
технический университет
Курс направлен на формирование глубоких знаний и аналитических навыков в области кинематографа Восточной Азии как важного элемента культурного и ментального пространства региона. Слушатели научатся анализировать фильмы Китайской Народной Республики, Японии, Республики Корея, Корейской Народно-Демократической Республики и Китайской Республики, выявлять ключевые темы, символику и художественные приёмы, понимать их исторический, культурный и социальный контекст. Особое внимание уделяется влиянию восточноазиатского кино на мировую киноиндустрию и глобальные культурные процессы.
Фильмы Восточной Азии — это не только визуальные образы, но и культурные документы, отражающие эпоху, идеологию, национальную память и мировоззрение. Восточноазиатский кинематограф становится медиатором между традицией и современностью, между локальным и глобальным, сохраняя уникальные культурные коды народов региона. Курс помогает разобраться в этих взаимосвязях и глубже понять специфику регионального кино.
Вы узнаете об истории кинематографа стран Восточной Азии — Китайской Народной Республики, Японии, Республики Корея, Корейской Народно-Демократической Республики и Китайской Республики, — о его ключевых жанрах, визуальной эстетике, культурных кодах и философских основаниях. Разберётесь, как социальные, политические и исторические процессы формируют содержание фильмов и как восточноазиатское кино влияет на глобальный экран и восприятие культуры региона.
Курс рассчитан на 5 недель. Недельная нагрузка обучающегося по курсу – 6–8 академических часов.
Еженедельные занятия включают:
- просмотр коротких видеолекций;
- небольшое тестирование по каждому разделу курса.
Завершается курс итоговым тестированием.
- Программа
- Результаты обучения
- Направления подготовки
Раздел 1.
Китайский кинематограф: культурный и социальный контекст
- 1.1 Истоки и становление китайского кинематографа
- 1.2 Современное кино Китая: Портрет КНР на экране
Раздел 2.
Японский кинематограф: традиции, инновации и глобальное влияние
- 2.1 Японский кинематограф: От истоков до новой волны
- 2.2 Аниме и Кайдзю: Как Япония завоевала западный экран
Раздел 3.
Кинематограф Республики Корея: между культурой и политикой
- 3.1 Рождение и развитие корейского кинематографа
- 3.2 Кино Республики Корея: Образы, жанры, идентичность
Раздел 4.
Кинематограф КНДР и Китайской Республики: идеология и идентичность
- 4.1 Кино КНДР: Идеология, образ и изоляция на пленке
- 4.2 Кинематограф Китайской Республики: Память, травма и авторское высказывание
Раздел 5.
Восточноазиатское кино в глобальном контексте
- 5.1 Как Восточная Азия изменила западный кинематограф
- 5.2 Стриминг и Восточная Азия: Новая эра экранной культуры
обучающийся должен знать:
- – ключевые этапы становления и развития кинематографа стран Восточной Азии, включая Китайскую Народную Республику, Японию, Республику Корея, Корейскую Народно-Демократическую Республику и Китайскую Республику;
- – жанровую и стилистическую специфику восточноазиатского кино, а также художественные, философские и культурологические основы его формирования;
- – социальные, политические и культурные контексты, определяющие специфику кинематографических практик региона;
- – формы влияния восточноазиатского кино на мировое киноискусство, его заимствования, ремейки и визуальные/нарративные цитаты в западной традиции;
обучающийся должен уметь:
- – логически выстраивать и аргументировать культурологический и визуальный анализ кинотекста;
- – интерпретировать символику, скрытые смыслы и идеологические коды фильмов Восточной Азии;
- – применять полученные знания для анализа культурных феноменов, а также исторической и политической проблематики, представленной в кинематографе региона;
обучающийся должен владеть:
- – навыками составления аналитических материалов и аргументированных выводов на основе культурологического и визуального анализа фильмов;
- – компетенциями межкультурной коммуникации и интерпретации, необходимыми для понимания и описания восточноазиатского культурного пространства;
- – способностью представлять результаты анализа в устной и письменной форме, применять полученные знания в учебной, исследовательской и проектной деятельности.
